Набор управляющих сайтом Стать Модератором


дробовика USAS-12


В новом выпуске «Инсайдера» перед нами снова появится Алан Керц и
расскажет об истории нашумевшего дробовика USAS-12 и осколочно-фугасных
(FRAG) патронов к нему. О появлении этого оружия в игре, его разработке,
правках сразу после выхода игры и в последних патчах — читайте в пятом
выпуске блога.

Меня часто спрашивают: «Кто решил, что осколочные патроны 12-го
калибра — хорошая идея?» Что ж, это был я. Причины этому две. Во-первых,
как и все остальное в Battlefield, это реально существующая амуниция,
разработанная для боевых условий и протестированная Корпусом морской пехоты США.
Осколочно-фугасный FRAG — это 19-миллиметровый высоковзрывоопасный
патрон, по калибру почти идентичный тем, что используются в пушках F-18!


Вторая причина — «пасхальное яйцо» в Battlefield: Bad Company 2.
Разработчики (или те, кто подбирали их оружие) могли стрелять
осколочными снарядами 12-го калибра с теми же баллистическими
характеристиками, что и у обычных патронов дробовика, разве что
медленнее. Бои с участием разработчиков были настолько популярны, что мы
решили ввести эти патроны как разблокируемую амуницию для дробовиков в
Battlefield 3.


 



 



USAS-12


Внедрение подавления как игровой механики в Battlefield 3, казалось,
ясно очертило назначение разрывных патронов. Меньше убойной силы, больше
подавления на большей дистанции. Это почти сработало.


Первый дробовик, для которого можно было открыть осколочно-фугасные
патроны, был 870. Затем открывались и полуавтоматические дробовики.
Эффект от осколочных патронов у них был лучше, но все еще ограниченным. А
вот затем открывался USAS-12. Стало понятно, что пусть и в ущерб
аутентичности, патроны FRAG нужно делить на два варианта — для
полуавтоматических и автоматических дробовиков. Для соблюдения баланса
это было быстро исправлено.


Казалось, все вновь стало хорошо, по крайней мере, на какое-то время.
С точки зрения статистики, осколочные патроны — занятная вещь. На ПК
количество убийств с использованием USAS-12 составляет около 1,8% (всеми
типами патронов). На Playstation 3 эта цифра повыше — 3%, а на Xbox — и
вовсе 4%. Это удивительно, и не только из-за того, что на всех игровых
платформах и USAS-12 и осколочные патроны имеют совершенно одинаковые
характеристики. Но еще и тем, что так сильно отличается статистика между
игровыми платформами только у USAS-12 и 870. Более того, 870-й
предпочитают игроки на ПК, чуть меньше его любят на Playstation 3, еще
меньше — на Xbox. Тот же порядок, только наоборот. Я предоставлю вам
делать свои умозаключения, но у меня есть собственные подозрения. С
точки зрения статистики, в самом худшем случае игрока убивают из USAS в 1
случае из 25.




Правильный баланс дробовиков чрезвычайно важен в свете выхода грядущего дополнения Battlefield 3: Close Quarters.


Так почему же кажется, что это происходит намного чаще? В первую
очередь следует понять, что осколочно-фугасные патроны в Battlefield 3
наиболее эффективны там же, где и в реальной жизни — в закрытых
пространствах и городском бое. Если говорить о картах и режимах, то
USAS-12 наиболее популярен в Схватке команд на картах Операция Метро и
Восточный базар. В этих режимах шанс быть убитым фугасным патроном выше,
чем бегая по просторам Острова Харк в режиме Захват, к примеру.


Что же я буду с этим делать? Есть одно маленькое, но эффективное
решение, которое мы применим в ближайшем будущем. Во всех дробовиках при
загрузке осколочных патронов уменьшается темп огня. Для
полуавтоматических дробовиков 200-220 выстрелов в минуту уменьшаются до
180 выстрелов в минуту — то есть на 10%. Для USAS темп огня до сих пор
не уменьшался. В следующем патче его 275 в. в. м. значительно снизятся
до 200 в. в. м. На самом деле мне кажется, что это даже слишком сильное
изменение, и я буду ждать отзывов игроков.


Дробовики — самое трудно поддающееся балансировке оружие в
Battlefield 3. На ближней дистанции они должны быть мощными, но не
чересчур. На средней дистанции они должны быть слабыми, но не слишком. К
тому же, на каждой карте есть своя особая «комфортная» дистанция боя, и
нам также следует это учитывать. Относительно случайная природа
разброса компонентов осколочной пули еще больше усложняет нашу задачу.
Обновление также включит в себя несколько небольших изменений, которые
позволят игрокам быстрее определить эффективную боевую дистанцию
дробовика.


Можно с уверенностью сказать, что это не последнее изменение баланса в
Battlefield 3. Я буду внимательно наблюдать за ситуацией и тесно
сотрудничать с командой разработчиков, чтобы вносить необходимые правки
для поддержания баланса в игре.


Алан Керц,

главный дизайнер игрового процесса


+6


Listen with Winamp/iTunes
Listen with Windows Media Player