
«Те же щи в сиквеле – это еще сносно, но если студия N не пойдет на изменения в следующей части, то тогда...»
- назидательно покачивая указательным пальцем, грозят критики. «Да!» -
часто вторит им публика. Но некоторым компаниям от этого ни тепло, ни
холодно. Например таким, как Activision, которая когда-то победоносно
взлетела на самый гребень волны с выходом первой Modern Warfare и,
несмотря на аggro (агрессивное отношение серфингиста к конкурентам),
берет новые вершины. Так, в во многом показательной Великобритании Black
Ops стала не только самой продаваемой игрой, но и самым
востребованным игровым продуктом, распространяемым на дисках, вообще.
Правда, игровая механика остается ровно на том же самом месте, где ее
бросили сбежавшие с галеры отцы-основатели Infinity Ward Винс Зампелла и
Джейсон Вест. Впрочем, как вы полагаете, господа присяжные заседатели,
дал бы добро на эксперименты известный скряга и консерватор Бобби Котик?
То-то же. Поэтому гроссмейстеры предсказуемо сыграли е2-е4, ведь
золотой теленочек, на которого молятся боссы Activision, на нашей
планете еще имеет кое-какую власть. Лед не тронулся. Заседание
продолжается.
Обвинение
«Дойная телка», - поморщившись, вешают
критики заслуженный ярлык на увязшие в болоте самокопирования хитовые
серии. А Call of Duty – корова ох какая ценная, даже с опухшим и
отвисшим от эксплуатации выменем она щедра на молоко. Только за первый
день продаж в США и Великобритании верная аудитория купила шесть с
половиной миллионов копий Modern Warfare 3, подав Activision на
тарелочке с голубой каемочкой четыреста с гаком миллионов непахнущих
баксиков, расставшись с деньгами, как Остап Бендер научал, легко и без
стонов. Знаменито, не правда ли?
Но деньги-то эти, господа присяжные заседатели, можно сказать,
халявные. Проигнорировав утверждение, мол, скоро только кошки родятся,
обновленная Infinity Ward будто сколотила Modern Warfare 3 из наследия
Infinity Ward старой за пару-тройку вечеров, при этом даже не вспотев.
Том
Клэнси, прочитав сценарий свежего Call of Duty, с большой долей
вероятности застрелился бы в припадке кризиса самооценки: такую отменную
параноидально-пафосно-клюквенную бредятину еще днем с фонарем поискать
надо.
С другой стороны, кому сдались эти мало что значащие фразы между
миссиями и жаркими боями, когда после миниатюрного брифинга обязательно
последует феерия вау-моментов под аккомпанемент из бесконечной
стрекотни, истошных вражеских воплей, взлетающих на воздух автомобилей
и, наоборот, вынужденно пикирующих к поверхности горящих вертолетов? Со
стороны третьей, это не снижает убедительности того факта, что
разработчики трижды чихать хотели на желание (а оно, несомненно,
присутствует у многих) игроков заполучить, наконец, в Call of Duty
синопсис с человеческим лицом. И мы ведь только начали, господа
присяжные заседатели!
Итак, на псевдосюжет, как обычно, закрываем глаза, предвкушая ту
самую феерию в привычных объемах. И она присутствует – тот, кто
установил Modern Warfare 3 только спинномозгового кайфа ради, не требуя
от игры того, чего не было в первых частях подсерии и Black Ops, свое
непременно обретет. «Дышите глубже: вы взволнованы!» - уверяют нас
Infinity Ward. И иногда мы таки взволнованы.
Пейзажи масштабной полновесной войны в Нью-Йорке и Гамбурге, захват
президента России прямо на борту главного самолета страны, элегантно
падающая на загаженные смертоносным газом парижские улицы Эйфелева
башня, бойня в терроризируемом бандитами сомалийском городке в условиях
песчаной бури – парадом по-прежнему командуют сцены, увидев которые в
новостях, вы бы выпучили глаза до такой степени, что рисковали бы с ними
тут же попрощаться.
Но в Modern Warfare 3 нет ни одной инновационной идеи – все стянуто
из последнего творения былой Infinity Ward. Все самостоятельное, на что
сподобились разработчики, это взрыв в Лондоне, запечатленный на
любительскую камеру папашей, ранее с умилением снимавшим маленькую
дочурку и благоверную… ровно до той секунды, как – слезы на глаза
наворачиваются! – они сгинули от грязных лап русских
ультранационалистов. Фарс, да и только, и разве что динамика смены
событий не дает задуматься над этим вплоть до оформленной прямо-таки
по-тарантиновски казни главного злодея Макарова.
Infinity Ward инкриминируется и покушение на убийство баланса в
мультиплеере путем создания хаотичных непродуманных локаций (хорошо еще,
что есть выбор одной из двух предложенных карт методом тайного
голосования), уменьшения важности кумулятивных снарядов и других
недосмотров. У некоторых закоренелых фанатов при многопользовательской
игре возможен нервный срыв с последующим лечением в сетях Modern Warfare
2 или Black Ops. Или, на край, в спецоперациях или новом режиме с
красноречивым названием «Выживание».
Одним из пунктов обвинения могло также стать нарушение авторами
Modern Warfare 3 трудового и пенсионного кодексов – движок Quake 3,
претерпевший не одну и не две операции, не был отпущен на бессрочный
отдых. Но, господа присяжные заседатели, согласно данным защиты, ради
широкой публики Activision явно сочли опасным пичкать свой труд
техническими излишествами, неизбежно выставив при этом высокие системные
требования и сократив тем самым целевую аудиторию.
Защита
Следует обратить бесценное внимание господ
присяжных заседателей на смягчающие обстоятельства. В том, что Modern
Warfare 3 потопал по следам предшественников, не отклоняясь от маршрута,
вина даже не столько Activision, сколько уважаемой публики, вот уже
сколько лет исправно голосующей медяками за практически одну и ту же
игру. И пока это не закончится, издатели нос по ветру перемен держать не
соизволят. Таковы суровые законы (в первую очередь – спроса и
предложения) жизни. Или, короче выражаясь, жизнь диктует нам свои
суровые законы.
Но потребителей тоже можно понять: серия Call of Duty – почти
монополист в нише залихватско-постановочных милитари-шутеров в
современном сеттинге. Попробуйте вспомнить что-нибудь похожее, причем
выполненное с таким же шиком и размахом, за последние пару лет, кроме
последней части Battlefield, которая, к тому же, почему-то ударилась в
сравнительный реализм. Не получается? Хо-хо!
Activision совершенно правильно, хоть и беспардонно, наживается на
остром дефиците попкорна, как спекулянты на джинсах и коврах в советские
времена. А кто бы вел себя иначе на их месте?! И разве несчастные 4-6
часов украшенного, словно новогодняя елка сверкающими разноцветными
шарами и китайскими гирляндами, безудержного мочилова, пусть и не
развивающегося, раз в год (или в два, если не считать Black Ops) – это
так плохо? Тем более что разработчики не опускаются до совсем уж
нелепого спектакля, а некоторым их режиссерским ходам по-прежнему
подмывает аплодировать. Теперь, перефразируя классиков, господа
присяжные заседатели, вся сила в адреналине – а подопечные Activision не
разучились мастерски делать укол прямо в геймерское сердце.
Еще попробуйте поставить себя на место разработчиков, мечущихся между
выраженным в первой фразе нашего заседания подходом и непредсказуемой
реакцией игроков. Ведь как оно выходит: StarCraft 2 хвалят за то, что
это почти оригинал, Diablo 3 заочно пинают за нововведения, да далеко
ходить не надо – Heroes 6 получает по шапке, типа, ну не триквел это, не
триквел. Activision предпочли путь наименьшего сопротивления ради
сохранения стабильности (и денег), и судить их за это со всей
строгостью, пожалуй, было бы немножко лицемерно.
Вердикт
Выслушав аргументы обвинения и защиты,
наш суд – самый гуманный и справедливый суд в мире – выносит Modern
Warfare 3 приговор: семь баллов строгого режима. И хоть Activision,
по-хорошему, и заслуживает отправки на общественные работы, суд дает
издательству год на исправление, задав ему последний, возможно,
риторический, вопрос: скажите, сколько вам надо денег для полного
счастья?..
За: - Высокий уровень динамики - Вау-моменты - Режимы «Спецоперации» и «Выживание» | Pro: - High level of dynamics - Wow moments - «Spec Ops» and «Survival» modes |
Против: - Ничего нового - Идиотский сюжет - Слегка испорченный мультиплеер - Устаревшая графика | Contra: - There’s nothing new - Idiotic synopsis - A bit spoiled multiplayer - Out-of-date graphics |